Метро Москвы- это не только самый быстрый и удобный вид общественного транспорта, но и достопримечательность, имеющая культурное значение. Ведь многие станции московского метро выглядят как зал музея. Над интерьерами первых станций трудились известные архитекторы.
Всего московский метрополитен насчитывает 14 линий, которые различаются цветами, и 259 станций. Метро постоянно расширяется, открываются новые станции и линии, некоторые станции закрываются на капитальный ремонт, поэтому для получения актуальной информации, смотрите официальный сайт московского метро:
Официальный сайт московского метрополитена: http://www.mosmetro.ru
График работы станций метро
Опаздывая вечером на метро всегда задаешься вопросом
На вход станции закрываются в 1:00 ночи.
Рассчитать время поездки в метро можно на схеме официального сайта
Тарифы на проезд в Московском метрополитене.
Бумажные билеты “Единый” (проезд действует, так же и на наземном транспорте)
- 1 поездка — 57 р.
- 2 поездки — 114 р.
Карта “Тройка” (60 поездок на срок 45 дней)
- Цена — 2730 р. (1 поездка 32,8 р.)
Безлимитный проездной билет
- 1 день — 230 р.
- 3 дня — 438 р.
- 30 дней (месяц) — 2170 р.
- 90 дней (3 месяца) — 5430 р.
- 365 дней (год) — 19500 р.
Билет “Единый” (только для метро, монорельса и МЦК)
- 30 дней — 2900 р.
“Тройка” — тариф “Кошелёк” (кладете деньги на счет и оплачиваете картой проезд)
- 1 поездка — 40р.
- 90 минут — 62р.
Банковская карта (оплата бесконтактными банковскими картами)
- 1 проезд — 44 р.
Самым выгодным получается карта «Тройка — Кошелек» (залог за карту стоит 50 р. Ее можно сдать обратно в кассу метрополитена)
Московский метрополитен — одна из самых загруженных систем метрополитена в мире, ежедневно обслуживающая миллионы пассажиров. Он известен не только своей эффективностью, но и потрясающей архитектурой и произведениями искусства. Московский метрополитен был впервые открыт в 1935 году и с тех пор претерпел многочисленные расширения и реконструкции, став неотъемлемой частью городской инфраструктуры.
На заре Московского метрополитена работало всего несколько линий, и они в основном обслуживали центр города. Однако по мере роста Москвы росло и метро. Были добавлены новые линии, а существующие расширены, чтобы добраться до окраин города и соединить его с городами-спутниками. Это развитие позволило метро сыграть важную роль в формировании городской ткани, облегчив жителям передвижение и связь друг с другом.
Одной из уникальных особенностей Московского метрополитена является продуманная конструкция. Многие станции украшены красивой мозаикой, скульптурами и люстрами, что делает их самостоятельными произведениями искусства. В советское время Московский метрополитен считался символом прогресса и процветания страны, и многие станции были спроектированы таким образом, чтобы продемонстрировать это с помощью грандиозной архитектуры. Сегодня эти станции являются популярными туристическими направлениями и вызывают восхищение посетителей со всего мира.
Несмотря на свой возраст, Московский метрополитен продолжает развиваться. За последние годы было добавлено несколько новых линий, а существующие модернизированы новыми поездами и обновленными системами сигнализации. Московский метрополитен также стал более доступным благодаря появлению лифтов, эскалаторов и пандусов для инвалидных колясок.
В заключение хочу сказать, что Московский метрополитен является свидетельством богатой истории и культурного наследия города. С момента своего скромного появления в качестве небольшой сети линий, обслуживающих центр города, до нынешнего статуса одной из самых загруженных систем метрополитена в мире, Московский метрополитен сыграл решающую роль в развитии города и остается важной частью повседневной жизни миллионов жителей и гостей города.